Факультет психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова Факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова

Программа секции «Психология»
XV Международной научной конференции
студентов,  аспирантов и молодых ученых
«Ломоносов — 2008»
Современная психология: от теории к практике

9-10 апреля 2008 года


9 апреля (среда)

09.00 – 10.00 Регистрация участников конференции (1 этаж)

10.00 – 11.00 Пленарное заседание (ауд. 310, 3 этаж)

  1. Открытие секции «Психология»: Ю.П. Зинченко – доктор психологических наук, профессор, декан факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова
  2. Выступления руководителей подсекций
  3. Приветствие от молодежной секции РПО: Б.Б. Величковский – директор международных проектов РПО
  4. Приветствие оргкомитета секции: И.В. Пасечник – ответственный секретарь оргкомитета

11.00 – 13.00 Работа подсекций

  1. Подсекция «Научные основы практической психологии» (ауд. 304)
  2. Подсекция «Практическая психология образования» (ауд. 303)
  3. Подсекция «Клиническая психология: проблемы теории и практики» (ауд. 404)
  4. Круглый стол «Психология менеджмента» (ауд. 401)
  5. Подсекция «Психология в СМИ» (ауд. 305)
  6. Подсекция «Психология межэтнического взаимодействия» (ауд. 408)
  7. Подсекция «Психология терроризма» (ауд. 308)

13.00 – 13.30 Кофе-брейк (ауд. 101, 216)

13.30 – 15.30 Работа подсекций

  1. Круглый стол «Психологическая практика сегодня» (ауд. 304)
  2. Постер-секция «Практическая психология образования» (ауд. 303)
  3. Постер-секция «Клиническая психология: проблемы теории и практики» (ауд. 404)
  4. Постер-секция «Психология организаций и управления персоналом» (ауд. 401)
  5. Постер-секция «Психология в СМИ» (ауд. 305)
  6. Подсекция «Практика возрастно-психологического и семейного консультирования» (ауд. 403)
  7. Подсекция «Науки о мозге в социальной практике: психофизиологический подход» (ауд. 308)
  8. Круглый стол «Проблемы межэтнического восприятия и готовности к взаимодействию» (ауд. 408)

15.30 – 16.30 Обед

16.30 – 18.30 Работа подсекций

  1. Постер-секция «Научные основы практической психологии» (ауд. 304)
  2. Круглый стол «Практическая психология высшей школы» (ауд. 303)
  3. Подсекция «Психотерапия: научные основания и практические находки» (ауд. 404)
  4. Круглый стол «Профессиональная позиция психолога в рекламной коммуникации» (ауд. 305)
  5. Постер-секция «Практика возрастно-психологического и семейного консультирования» (ауд. 403)
  6. Постер-секция «Науки о мозге в социальной практике: психофизиологический подход» (ауд.308)
  7. Подсекция «Когнитивная психология и нейронаука: теоретические и прикладные аспекты» (ауд. 406)
  8. Подсекция «Сознание, общение, психосемантика» (ауд. 410)
  9. Постер-секция «Психология межэтнического взаимодействия» (ауд. 408)

 


10 апреля (четверг)

10.00 – 12.00 Работа подсекций

  1. Круглый стол «Клиническая психология детского и подросткового возраста» (ауд. 404)
  2. Подсекция «Психология индивидуальности и проблемы психодиагностики» (ауд. 403)
  3. Подсекция «Психология регуляции трудовой деятельности и здоровье профессионала» (ауд. 408)
  4. Постер-секция «Когнитивная психология и нейронаука: теоретические и прикладные аспекты» (ауд. 406)
  5. Подсекция «Психология кризисных и экстремальных ситуаций: от практики к теории» (ауд. 401)
  6. Круглый стол «К 100-летию социальной психологии: молодые голоса» (ауд. 410)

12.00 – 12.30 Кофе-брейк (ауд. 101, 216)

12.30 – 14.30 Работа подсекций

  1. Постер-секция «Психология индивидуальности и проблемы психодиагностики» (ауд. 403)
  2. Подсекция «Психология организаций и управления персоналом» (ауд. 411)
  3. Постер-секция «Психология регуляции трудовой деятельности и здоровье профессионала» (ауд. 408)
  4. Круглый стол «Развитие семейного консультирования: проблемы и задачи» (ауд.303)
  5. Подсекция «Когнитивная нейропсихология – практике» (ауд. 406)
  6. Круглый стол «Психология кризисных и экстремальных ситуаций: проблемы и перспективы» (ауд. 401)
  7. Постер-секция «Сознание, общение, психосемантика» (ауд. 410)

14.30 – 15.30 Обед

15.30 – 17.30 Пленарное заседание. Награждение победителей (ауд. 310)

18.00 – 21.00 Культурная программа (ауд. 310)


9 апреля (среда)

Утренние заседания

11.00 – 13.00

Подсекция
«Научные основы практической психологии»

11.00-13.00, ауд. 304

Научные координаторы: проф. Б.С. Братусь, ст. н.с. А.Н. Кричевец
Организаторы: асп. А.Ж. Салихова, асп. А.А.Махмутова

  1. Вопнерук Е. А. (г. Екатеринбург) Анализ индивидуальности личности через среды идентификации
  2. Гузеева Е. В. (г. Томск) Методологические вопросы исследования счастья в психологии
  3. Ешукова О. М. (г. Омск) Жизненный путь с позиции рефлексивно-регулятивного подхода
  4. Захаров С. В. (г. Краснодар) Жестокость как личностно-психологический феномен
  5. Кравченко Е. М. (г. Москва) Юмор как фактор трансформации агрессии у студентов
  6. Марюков А. М. (г. Москва) Понятие «поступок» в контексте системно-деятельностного подхода
  7. Махмутова А. А. (г. Москва) Скиннер Б.Ф.: бихевиоризм в постановке новых проблем
  8. Новикова М. А. (г. Москва) Личностный потенциал в преодолении неопределенности: риск, рациональность, имплицитные теории
  9. Самекин А. С. (г. Москва) Методический подход к исследованию межличностной сенситивности
  10. Шилко Р. С. (г. Москва) Некоторые подходы к построению классификаций в психологии
  11. Шишлянникова А. С. (г. Астрахань) Социально-психологические барьеры в развитии и реализации творческой одаренности
  12. Яворский М. В. (г. Черкассы) Методология детской монетарной психологии

Подсекция
«Практическая психология образования»

11.00-13.00, ауд. 303

Научные координаторы: проф. С.Д.Смирнов, проф. А.И.Подольский
Организаторы: м.н.с. А.Н. Сиднева, асп. А.В. Сорин

  1. Суркова И.А. (г. Москва) Проблема речевой готовности детей к школьному обучению.
  2. Старикова А.В. (г. Москва) Формирование навыка чтения у детей младшего школьного возраста: проблемы и варианты решения.
  3. Кислицкая Л.А. (г. Москва) Характеристика личностного развития современных первоклассников.
  4. Степанова Т.Г. (г. Минск) Особенности развития социального интеллекта детей 9— 10 лет (учащиеся гимназии и общеобразовательной школы).
  5. Некрасова О.Е. (г. Москва) Исследование готовности к школе у детей с ЗПР.
  6. Баранова В.А. (г. Москва) Анализ учебной мотивации и психологического благополучия подростков как факторов образовательной среды.
  7. Коновалов И.А. (г. Москва) К вопросу о понимании школьниками учебных текстов.
  8. Щеглова М.Е. (г. Москва) Тенденции в подростковой читательской субкультуре.
  9. Сорин А.В. (г. Москва) Методика диагностики способов межличностного познания у подростков и юношей.
  10. Талипова О.А. (г. Казань) Роль микросоциальных условий в формировании самоотношения учащихся старших классов с задержкой психического развития.
  11. Лавриненко Е.А. (г. Москва) Влияние пессимистического/ оптимистического стиля объяснения успехов и неудач на успешность в учебной деятельности.
  12. Сиднева А.Н. (г. Москва) Функции предметно-специфических действий в формировании умения учиться.

Подсекция
«Клиническая психология: проблемы теории и практики»

11.00-13.00, ауд. 404

Научные координаторы: проф. В.В. Николаева, проф. А.Ш. Тхостов
Организатор: асп. И.В. Плужников

  1. Плужников И.В. (г. Москва) Эмоциональная регуляция при расстройствах аффективного спектра: когнитивный подход.
  2. Селин А.В., Сотников В.А. (г. Курск) Онкологическое заболевание как фактор трансформации смысловой сферы личности.
  3. Юхненко Д.В. (г. Москва) Спортивная деятельность как социо-культурная форма объективации телесности.
  4. Лебедева Н.А., Чеботарёва И.С. (г. Новомосковск) Особенности самосознания и самовосприятия медицинских сестер с синдромом эмоционального выгорания.
  5. Агарунова С.Э. (г. Москва) Роль психологических факторов в этиопатогенезе панических атак.
  6. Павленко Е.А. (г. Омск) Особенности иррациональных убеждений у молодых людей с диагнозом артериальная гипертензия.
  7. Алексеев А.А. (г. Москва) Особенности переживания своего тела больными шизофренией.
  8. Солобутина М.М. (г. Казань) Сравнительное исследование речевых антиципаций на уровнях идиолексикона и смысловых гипотез.
  9. Васина А.Н. (г. Москва) Психологические факторы лактационных маститов.
  10. Козлова О.А. (г. Москва) Особенности функций регуляции и контроля у подростков, страдающих Интернет-зависимостью.

Круглый стол
«Психология менеджмента»

11.00-13.00, ауд. 401

Научный координатор: проф. Т.Ю.Базаров
Организатор: асп. М.П.Сычева

Участники круглого стола:

Балдова Е. Д. , Белов А.Б., Вайнер А.В., Ватлин А. А., Веремьева Е. А. , Коробейникова Е. В., Ладионенко М.А. , Павлович М.Н., Панова А. С., Парникова В. Н., Примак А. И., Райхлина Н. А., Ротманова Н.В. , Спиваковский В. Е. , Сычева (Козлова) М.П., Хачатурова М.Р. , Хованский В.Н., Шевченко Ю.С., Шишкина Н.С., Щепоткин С.В., Эльяфи Е.Я.

Подсекция
«Психология в СМИ»

11.00 - 13.00, ауд. 305

Научные координаторы: проф. Л.В. Матвеева, н.с. Ю.Э. Ширков
Организатор: асп. Е.В. Лаврова

  1. Головкин Д. С. (г. Москва) Некоторые механизмы негативного информационно-психологического воздействия на внешнеэкономическую деятельность государства
  2. Лаврова Е. В. (г. Москва) Образ опасности в картине мира человека и его изменения под воздействием информационных сообщений.
  3. Конторович С. Д. (г. Ростов-на-Дону) Миф как инструмент манипулирования общественным сознанием
  4. Берстенев А. А. (г. Воронеж) Особенности представлений о товарах, рекламируемых с помощью различных методов воздействия, у людей с разным уровнем внушаемости
  5. Виноградская А. И. (г. Москва) Спонтанные конфликты в диалогах СМИ: провоцирование и управление конфликтами
  6. Алюшева А. Р. (г. Москва) Гармонизирующие и катастрофические эффекты воздействия киноискусства
  7. Дагаева Е. А. (г. Таганрог) «Имидж» и «Социальное представление»: к вопросу о соотношении понятий
  8. Зенько К. А. (г. Москва) Блоггерство: некоторые социально-психологические аспекты явления
  9. Чурсинова О. В. (г. Ставрополь) Особенности восприятия телевизионных передач подростками с разными видами агрессии

Подсекция
«Психология межэтнического взаимодействия»

11.00 - 13.00, ауд. 408

Научные координаторы: проф. Т.Г. Стефаненко, проф. Г.В. Солдатова
Организаторы: асп. А.Г. Сорина, асп. М.В Котова

  1. Александрова А. А. (г. Дубна) Речевое развитие детей в двуязычных семьях
  2. Зорина Ю. Н. (г. Дубна) Национальный характер русского человека в трех личностных проекциях
  3. Малафеева Е. В. (г. Москва) Шкала межнациональной толерантности: опыт исследования и возможности применения
  4. Малышева Д. А. (г. Тольятти) Толерантные и интолерантные формы поведения выпускников средних школ
  5. Матвеева Д. Ю. (г. Казань) Специфика взаимодействия супругов в русско-татарских семьях
  6. Мугатабарова Э. К. (г. Екатеринбург) Гендерные особенности межэтнической толерантности студентов вуза
  7. Романова Э. Ю. (г. Москва) Ценностные ориентации старших подростков: кросс-культурный аспект
  8. Талипов Р. А. (г. Казань) Сравнительное исследование ценностно-мотивационной сферы молодежи русской и татарской национальности
  9. Тян А. А. (г. Москва) Динамика ксенофобских установок в среде футбольных фанатов
  10. Хамидуллина Э. И. (г. Казань) Особенности содержания образа «Я» в зависимости от этнокультурной и гендерной принадлежности

Подсекция
«Психология терроризма»

11.00 - 13.00, ауд. 308

Научные координаторы: проф. Ю.П. Зинченко, ст.н.с. К.Г. Сурнов
Организатор: асп. И.В. Москвин

  1. Андреев В.Е. (г. Голицыно) Проблема психологии терроризма
  2. Кашапова М.М. (г. Казань) Психологические особенности личности террориста
  3. Мокичев Д.С. (г. Москва) Логика терроризма
  4. Раевский А.Е. (г. Москва) Психологический контроль в «новых религиозных движениях»: теории и опровержения
  5. Усольцева М.Л., Диянова З.В. (г. Иркутск) Психологические факторы развития личности современного террориста
  6. Кипиани А.Ю. (г. Москва) Методологические проблемы психолингвистического анализа Интернет-ресурсов в целях обеспечения информационной безопасности
  7. Буланова А.А. (г. Москва) Методологические аспекты психологического изучения современного терроризма
  8. Шилко Р.С., Кипиани А.Ю. (г. Москва) Методологические проблемы профессионального отбора и психологической подготовки специалистов, занимающихся проведением антитеррористических мероприятий
  9. Деснянская О.В. (г. Москва) Профайлинг как метод выявления потенциально опасных пассажиров в рамках борьбы с терроризмом на воздушном транспорте.

Дневные заседания

13.30 – 15.30

Круглый стол
«Психологическая практика сегодня»

13.30 - 15.30, ауд. 304

Научные координаторы: проф. Б.С. Братусь, ст.н.с. А.Н.Кричевец
Организаторы: асп. А.Ж. Салихова, асп. А.А. Махмутова

Участники круглого стола:

Башкаева О. А., Березина Е. Б., Ванина О. Е., Вовк В. А., Крахмалева Н. С., Крюкова Н. Н., Моисеев А. С., Овчинникова Н. Ю. , Петропавловская Н. В. , Усатенко О. Н., Шевченко Ю. А.

Постер-секция
«Практическая психология образования»

13.30-15.30, ауд. 303

Научные координаторы: проф. С.Д.Смирнов, проф. А.И.Подольский
Организаторы: м.н.с. А.Н. Сиднева, асп. А.В. Сорин

  1. Бабина А.М. (г. Набережные Челны) Процесс социализации и самоотношения детей в различных типах учебных учреждений
  2. Богдан Е.С. (г. Сургут) Психологическое сопровождение профессионального самоопределения подростков средней общеобразовательной школы и школы закрытого типа
  3. Варваричева Я.И. (г. Москва) Исследование связи прокрастинации, тревожности и IQ у школьников.
  4. Гаврилко Т.И. (г. Минск) Возможности развития эмоциональной сферы младших школьников
  5. Гузанова Т.В. (г. Москва) Динамика школьных страхов на начальной ступени обучения.
  6. Гусова А.Д. (г. Владикавказ) Особенности психологической адаптации детей к школьному обучению
  7. Закиева Г.Р. (г. Казань) Реализуемость личностных ценностей в связи с личностным выбором в юности
  8. Ишерская А.А. (г. Казань) Взаимосвязь способности к самоуправлению и особенностей образного мышления у школьников
  9. Комарова Л.Ю. (г. Москва) Классификация стилей учительского влияния на развитие личности ребёнка в истории отечественной психологической науки 2-й половины XX в.
  10. Корягина Н.А. (г. Москва) Творческое развитие как психологическая предпосылка успешного обучения младших школьников.
  11. Косенкова Ю.В. (г. Москва) Адаптационный период ребенка-первоклассника.
  12. Лебедева Ю.В. (г. Екатеринбург) Социометрический статус младших подростков с разным уровнем агрессивности
  13. Мейснер В.И. (г. Таганрог) К проблеме повышения осознанности школьниками выбора профессии.
  14. Мокринская Н.В. (г. Елец) Нестандартная ситуация в педагогическом взаимодействии как сигнал нарушения взаимопонимания между учителем и учащимся
  15. Назаренко В.В. (г. Москва) Динамика учебной мотивации от 1 ко 2 классу в современной начальной школе.
  16. Нечаева Е.В. (г. Курган) Влияние развивающей программы на формирование Я-концепции подростков
  17. Нусугурова Н.С. (г. Якутск) Влияние интересов и склонностей в выборе профильного класса.
  18. Овчинникова Н.Ю. (г. Тула) Исследование сформированности познавательной потребности у одаренных детей в начале школьного обучения
  19. Орлова И.С. (г. Великие Луки) Эмоциональная устойчивость у учащихся профессиональных лицеев
  20. Подолинская С.А. (г. Белгород) Сказкотерапия и учебная мотивация младших школьников
  21. Сафронова М.А. (г. Москва) Разработка стратегии исследования совместной деятельности.
  22. Сафьян Н.В. (г. Екатеринбург) Взаимосвязь выученной беспомощности с типом мотивации учебной деятельности
  23. Титова Д.А. (г. Сургут) Преодоление вербальной агрессии подростков и юношей в рамках развивающего курса «Весь мир – театр»
  24. Шалагинова К.С. (г. Тула) Системное психологическое сопровождение агрессивных младших школьников
  25. Шепелева Е.А. (г. Москва) Особенности академической и социальной самоэффективности школьников.
  26. Шишкина О.И. (г. Москва) Обеспечение готовности учащегося к занятиям.
  27. Юдина Т.А. (г. Москва) Прогнозирование готовности к школе по результатам диагностики основных психических процессов

Постер-секция
«Практическая психология высшей школы»

13.30-15.30, ауд. 303

Научные координаторы: проф. С.Д.Смирнов, проф. А.И.Подольский
Организаторы: м.н.с. А.Н. Сиднева, асп. А.В. Сорин

  1. Брага К.П. (г. Голицыно) Творчество курсантов-выпускников пограничного ВУЗа
  2. Бутенко В.С. (г. Ростов-на-Дону) Построение модели психологического сопровождения в условиях модернизации высшего образования
  3. Воронцова А.А. (г. Тула) Психологическое сопровождение развития профессионального самосознания как условие профессионального становления студентов
  4. Волкова Н.А. (г. Великие Луки) Роль образовательной среды в профессиональном становлении студентов педагогического вуза
  5. Гиренко Е.Н. (г. Москва) Структура взаимосвязи жизненных ценностей у студентов разных специальностей и возрастов
  6. Григорович И.Е. (г. Москва) Особенности изменения структуры идентичности студентов – психологов за время обучения в вузе (на материале негосударственных вузов)
  7. Дышлевич В.Н. (г. Минск) Индивидуальные стили деятельности учителей начальных классов
  8. Ефимова Т.И. (г. Ярославль) Исследование социального и эмоционального интеллекта студентов различных специальностей
  9. Каменев И.И. (г. Москва) Связь типа учебного заведения с мотивационным профилем субъекта образовательной среды.
  10. Шмарева Е.А. (г. Волгоград) Влияние некоторых социально-психологических факторов на профессиональный выбор студентов
  11. Швец М.В. (г. Курск) Взаимосвязь удовлетворенности учением и психологического благополучия у студентов психологов
  12. Тихомирова Т.Н. (г. Москва) Моделирование обогащенной образовательной среды в контексте влияния на развитие интеллекта и креативности.
  13. Чиханова Е.В. (г. Санкт-Петербург) Актуализация профессиональных способностей студентов в учебной изобразительной деятельности
  14. Сиразеева Д.Ф. (г. Казань) Субъектность студента как важный фактор управления качеством образования в вузе
  15. Соловьева Е.М. (г. Екатеринбург) Карьерные ориентации студентов – психологов
  16. Пилюгина Н.Н. (г. Воронеж) Смысложизненные ориентации студентов-психологов с разным уровнем профессионального самоопределения
  17. Мончик А.А. (г. Иркутск) Психосемантический анализ отношения студенов к манипулятивному стилю поведения
  18. Мугатабаров Э.К. (г. Екатеринбург) Взаимосвязь профессионального самоопределения с типом профессиональной направленности личности
  19. Мухтарова З.Ш. (г. Астрахань) Маскулинность - фемининность личности будущих психологов
  20. Насонова К.М. (г. Екатеринбург) Психологическая технология развития адекватного профессионального образа Я студента – первокурсника Уральский государственный педагогический университет
  21. Попов А.И. (г. Голицыно) Социально - психологическая адаптация курсантов из неполных семей к учебной деятельности в пограничном институте
  22. Лукова М.С. (г. Рязань) Проблема развития профессиональной позиции студентов-психологов
  23. Руденко А.Д. (г. Томск) Выявление условий суверенизации учащихся в образовательном процессе как ориентир сопровождения становления «человеческого в человеческого в человеке»
  24. Елфутина Л.А. (г. Бишкек) Особенности профессионального самоопределения старшеклассников в условиях социально-экономической нестабильности.
  25. Степанова Е.С. (г. Москва) Инновации в дополнительном образовании в Германии
  26. Шишкина А.И. (г. Москва) Подкрепление в структуре учения как деятельности.

Постер-секция
«Клиническая психология: проблемы теории и практики»

13.30-15.30, ауд. 404

Научные координаторы: проф. В.В. Николаева, проф. А.Ш. Тхостов
Организатор: асп. И.В. Плужников

  1. Абакумова К.Н. (г. Курск) Изучение особенностей временной перспективы в ситуации хронического соматического заболевания.
  2. Смирнов П.Л. (г. Иркутск) Формирование геджит-аддикции у молодежи.
  3. Балева А.П. (г. Москва) Особенности телесного опыта у военнослужащих.
  4. Демильханова А.М. (г. Бишкек) Влияние виртуальной реальности на нарушение идентичности индивида (на примере ролевых компьютерных игр).
  5. Курашко А.С. (г. Омск) Связь ситуационных факторов с копинг-стратегией ВИЧ-инфицированных.
  6. Новоселова А.С. (г. Курск) Сравнительная оценка показателей эмоционально-личностной сферы больных тревожно-фобическими расстройствами.
  7. Желонкина Т.А., Иванятова А.А., Низкина И.А. (г. Москва) Исследование личностных особенностей клиентов с воронкообразной деформацией грудной клетки (ВДГК).
  8. Безверхняя А.С. (г. Тула) Особенности личности взрослых людей с патологией голоса.
  9. Колпаков Я.В. (г. Москва) Мотивация лечения женщин, зависимых от алкоголя.
  10. Винжегина А.М. (г. Омск) Гендерные особенности эмоциональной сферы личности больных артериальной гипертонией.
  11. Мамедова О.Э. (г. Курск) Личностный кризис, обусловленный хроническим кардиологическим заболеванием.
  12. Винокурова О.С. (г. Курск) Изучение смысловой сферы у больных с соматическим заболеванием кардиологического профиля.
  13. Мадрусевич А.Я. (г. Минск) К вопросу об изучении психологии терминальных больных.
  14. Шалина О.С. (г. Москва) Психологические проблемы детской онкологии.
  15. Казанская К.О. (г. Дубна) Анализ психосоматического развития младшего школьника.
  16. Полторецкая Е.Н. (г. Белгород) Индивидуальные особенности внутренней картины болезни у кардиологических больных с разными латеральными профилями.

Постер-секция
«Психология организаций и управления персоналом»

13.30 – 15.30, ауд. 401

Научные координаторы: проф. Т.Ю.Базаров, проф. Ю.К.Стрелков
Организаторы: асп. М.П.Сычева, асп. Л.А. Агатова

  1. Аверин Д.А. (г. Москва) Анализ социальных сетей и неформальная структура организации
  2. Агатова Л. А. (г. Москва) Значение антиципации в профессиональной деятельности руководителей среднего звена коммерческих организаций
  3. Башкин Е. Б. (г. Москва) К вопросу о проблеме карьерных достижений
  4. Бородина А.В. (г. Москва)Возможности переговорного процесса при увольнении квалифицированных сотрудников организации
  5. Бурмистрова О. Н. (г. Москва) К проблеме практической значимости организационной идентификации
  6. Быкова Е. С. (г. Новосибирск) Типологические характеристики личности в профессиональном самоопределении
  7. Герасимова М. А. (г. Тверь) Социально-психологический анализ причин профессионального выбора женщин в силовых структурах
  8. Гопкало Д. А. (г. Казань) Этнические стереотипы организационного поведения
  9. Гуничева Е. Л. (г. Набережные Челны) Студенческое самоуправление как социально-педагогическая проблема
  10. Дрынкина Т. И. (г. Санкт-Петербург) Профессиональная подготовка специалистов в сфере управления человеческими ресурсами
  11. Карлышев Г. В. (г. Челябинск) Проблемы точности оценки персонала организаций
  12. Комарова А. В. (г. Якутск) Психологические аспекты организационного конфликта
  13. Кормильцева М.В. (г. Екатеринбург) Актуальные проблемы введения в теорию и практику высшего профессионального образования феномена социально-личностных компетенций
  14. Крупеня А. Н. (г. Голицыно) Оценка взаимоотношений в организации - залог эффективной деятельности
  15. Кузьмина Ю. Д. (г. Якутск) Совершенствование системы мотивации трудовой деятельности персонала организации
  16. Лисовенко Б.С. (г. Ярославль) Креативность и парадоксальность как механизмы интеграции
  17. Литвинова Н. А. (г. Москва) Ритмы и сроки в профессиональной деятельности государственных гражданских служащих
  18. Максумова А. О. (г. Казань) Модель психологической организации личности менеджера
  19. Махалин А. И. (г. Нижний Новгород) О факторах сопротивления организационным изменениям
  20. Мотькина Ю.В. (г. Москва) Опережающая рефлексия в контексте изучения психологических основ успешности управленческой деятельности
  21. Науменко Я. К. (г. Москва) Психологическая готовность к инновациям на предприятии различных участников инновационного процесса.
  22. Новгородова А. П. (г. Санкт-Петербург) Психологические аспекты управления инновациями
  23. Оспищева М.В. (г. Армавир) Вопросы диагностики готовности студентов к профессиональной деятельности
  24. Прикуль Т. В. (г. Екатеринбург) Взаимосвязь эффективной системы управления персоналом и отношения к организации в потребительской среде
  25. Саркисян А. Р. (г. Ереван) Маркетинговая служба банка: опыт интеграции психологических знаний
  26. Хухорева А. В. (г. Москва) Ценности как неотъемлемая часть нашей действительности
  27. Шевцова О. В. (г. Москва) Анализ стиля взаимодействия руководителя с персоналом организации
  28. Щербинина Д. А. (г. Воронеж) Личностные особенности эффективных специалистов по продажам в сфере рекламы
  29. Ярыгина О.Ю. (г. Москва) Групповой психологический тренинг как условие активизации личностных качеств медсестер подверженных профессиональным деструкциям

Постер-секция
«Психология в СМИ»

13.30-15.30, ауд. 305

Научные координаторы: проф. Л.В. Матвеева, н.с. Ю.Э. Ширков
Организатор: асп. Е.В. Лаврова

  1. Горновитова. Д. М. (г. Самара) Психология интеллекта в журналистике
  2. Говорина. Е. Е. (г. Москва) Влияние СМИ на ценностные ориентации личности
  3. Баранов А. Б. (г. Волгоград) Виртуальные технологии общения и современная личность
  4. Бунеева М. В. (г. Москва) Роль качественных социально-психологических методов в исследовании восприятия бренда.
  5. Бурухин О. А. (г. Москва) Перспективы обучающей рекламной коммуникации
  6. Быстрова Е. В. (г. Екатеринбург) Исследование психологической эффективности использования основных геометрических форм в рекламе.
  7. Винокуров Ф. Н. (г. Москва) Лояльность бренду как феномен групповой и индивидуальной идентичности
  8. Киташова Н. А. (г. Воронеж) Гендерные различия в особенностях восприятия рекламы
  9. Сивцев А. А. (г. Якутск) Гендерные особенности восприятия рекламных баннеров в сети Интернет
  10. Лебедева В. А. (г. Екатеринбург) Образ г. Екатеринбурга в телевизионном аспекте
  11. Спивакова Е. А. (г. Томск) Реклама как культурно-психологический феномен
  12. Хрулева Е. А. (г. Нижний Новгород) Субъектность потребителя, как фактор интерпретации рекламной информации
  13. Григорова Д.Е. (г. Таганрог) Механизм манипулятивного воздействия в СМИ (на материале реалити-шоу)

Подсекция
«Практика возрастно-психологического и семейного консультирования»

13.30 – 15.30, ауд. 403

Научные координаторы: проф. О.А. Карабанова, проф. Н.А.Рождественская
Организатор: асп. Н.Н. Поскрёбышева

  1. Белова А.И. (г. Ярославль) Агрессия в детском и подростковом возрасте: причины, особенности, способы коррекции в рамках психологического и семейного консультирования.
  2. Карелина Е.А. (г. Ижевск) Сюжетно-ролевые игры детей в ДОУ и детском доме: общее и отличное.
  3. Малахова С.И. (г. Москва) Связь оценок ситуации неопределенности с предпочтением стратегий совладания
  4. Клят Н.О. (г. Москва) Психологические особенности распознавания эмоций взрослых и сверстников детьми старшего дошкольного возраста.
  5. Кравченко Н.М. (г. Москва) Детско-родительское взаимодействие в семьях детей с симптомами СДВГ
  6. Безверхняя Ю.В. (г. Черкассы) Комплекс неполноценности как результат пережитого в детстве насилия
  7. Сафрыгина Е.Н. (г. Сургут) Становление личностных новообразований младших школьников из детского дома в условиях развивающего курса «Сказка»
  8. Николаева А.Ю. (г. Москва) Особенности мировосприятия подростков с разным типом привязанности к матери
  9. Хачатрян М.А. (г. Москва) Ценностные ориентации и развитие самосознания подростка в группе сверстников
  10. Журкова Е.А. (г. Москва) Полиморфизм ведущей деятельности в подростковом возрасте: постановка проблемы
  11. Воротыло Н.В. (г. Москва) Взаимосвязь процесса становления самосознания и субъективных кризисных явлений в старшем подростковом возрасте
  12. Гладких А.Г. (г. Томск) Психологическая безопасность как условие развития ресурсов адаптации у подростков
  13. Мерзлякова С.В. (г. Астрахань) Связь семейных ценностей с акцентуацией характера юношей и девушек
  14. Белорусец А.С. (г. Москва) Особенности восприятия стариков как носителей полезного опыта представителями различных возрастных категорий
  15. Алферова М.О. (г. Москва) Личностные варианты проживания периода середины жизни

Подсекция
«Науки о мозге в социальной практике: психофизиологический подход»

13.30 – 15.30, ауд. 308

Научные координаторы: проф. А.М. Черноризов, проф. Н.Н.Данилова, ст.н.с. А.В. Вартанов
Организатор: асп. О.Н. Матчук

  1. Дикий И.С. (г. Ростов-на-Дону) Влияние особенностей межполушарной организации на достоверность детекции эмоционально значимых состояний
  2. Кац Е.Б. (г. Ростов-на-Дону) Психофизиологические особенности учащихся со специальной одаренностью.
  3. Матчук О.Н. (г. Москва) Заболевания нервной системы: передача сигнала на клеточном уровне
  4. Поликанова И.С. (г. Москва) Применение биологической обратной связи для лечения головных болей стрессового генеза
  5. Саакян О.С. (г. Ростов-на-Дону) Особенности пространственно-временной организации ЭЭГ при решении творческой задачи у одаренных с разным профилем латеральной организации
  6. Созинова Е.В., Козловский С.А. (г. Москва) Креативность и структурные особенности гиппокампа
  7. Степанян А.Ю., Степанян Л.С. (г. Ереван) Нейрофизиологическое исследование эффективности психокоррекции подростковой агрессивности
  8. Федотов А.В. (г. Пермь) Пол и стиль биоэлектрической активности головного мозга
  9. Чистякова В.В. (г.Ростов-на-Дону) Исследование межполушарной асимметрии параметров тета-ритма близнецовым методом

Круглый стол
«Проблемы межэтнического восприятия и готовности к взаимодействию»

13.30-15.30, ауд. 408

Научные координаторы: проф. Т.Г. Стефаненко, проф. Г.В. Солдатова
Организаторы: асп. М.В. Котова, асп. А.Г. Сорина

Участники круглого стола:

Агадуллина Е. Р., Котова М. В., Барсова Т. В., Витлина М. Б., Кинунен Т. А. , Колодкина Ю. М., Морозова Н. А., Орловская М. А., Петухов М. А., Свергун И. С. ,Фабрикант М. С. , Федорова Е. А.

Вечерние заседания

16.30 – 18.30

Постер-секция
«Научные основы практической психологии»

16.30 – 18.30, ауд. 304

Научные координаторы: проф. Б.С. Братусь, ст. н.с. А.Н. Кричевец
Организаторы: асп. А.Ж. Салихова, асп. А.А. Махмутова

  1. Башкаева О.А. (г. Нижний Новогород) Актуальные проблемы исследования социально-психологических аспектов отношений собственности
  2. Вопнерук Е.А. (г. Екатеринбург) Анализ индивидуальности личности через среды идентификации
  3. Евсевьева М. В. (г. Таганрог) Манипулирование и эмоции
  4. Закирова Л. М. (г. Казань), Чумаченко Д. В. (г. Москва) К вопросу об ограничениях теории игр Эрика Берна
  5. Калинина Е. А. (г. Нижний Новгород) Имидж и стереотип: соотнесение понятий
  6. Комяк М. В. (г. Москва) Копинг-стратегии и временная перспектива личности
  7. Лакосина Н. В. (г. Ростов-на-Дону) Фотография как визуальная репрезентация взаимосвязи внутреннего и внешнего Я личности
  8. Насибуллина Д. Г. (г. Томск) К проблеме взаимосвязи жизнестойкости и типологии жизненного стиля
  9. Овчинникова Н.Ю. (г. Тула) Исследование феномена одаренности в контексте культурно-исторической теории Л.С. Выготского
  10. Раздина О. С. (г. Томск) К вопросу о психологическом сопровождении переживания личностных изменений
  11. Солодушкина М. В., Метель М.А. (г. Томск) Тревога небытия как природа чувства вины
  12. Шевченко Ю.А. (г. Пермь) Модель технической одаренности как основа процесса диагностики
  13. Шишкина А.Б. (г. Москва) Копинговые механизмы в саморегуляции поведения.
  14. Шишлянникова А.С. (г. Астрахань) Социально-психологические барьеры в развитии и реализации творческой одаренности

Круглый стол
«Практическая психология высшей школы»

16:30 – 18:30, ауд. 303

Научные координаторы: проф. С.Д.Смирнов, проф. А.И.Подольский
Организаторы: м.н.с. А.Н.Сиднева, асп. А.В. Сорин

Участники круглого стола:

Корнилов С.А., Котова С.С., Ашихмина Е.А., Старцев М.Ю., Перелыгина И.В., Шульцева Е.С., Шубина Е.А., Банюхова А.Е., Серова И.С., Батенова Ю.В., Куделько Н.Н., Золотухина Т.О., Кораблёва О.А.

Подсекция
«Психотерапия: научные основания и практические находки»

16.30 – 18.30, ауд. 404

Научные координаторы: проф. Е.Т. Соколова, доц. Н.С. Бурлакова
Организатор: асп. И.В. Плужников

  1. Баянова М.В. (г. Сургут) Клиническая беседа и проективная форма работы как диагностическое и терапевтическое средство в работе с ВИЧ - положительными людьми
  2. Вахницкая М.Б., Зюзько Ю.Н. (г. Киев) Власть и глубинно-психологические ценности «я-концепции»
  3. Журавлева Н.С. (г. Сургут) Нарушение идентичности у девушек, перенесших сексуальное насилие в возрасте ранней юности
  4. Заряник В.В. (г. Москва) Особенности психотерапевтической помощи в постсоветском пространстве (пилотажное исследование психологических центров)
  5. Иванова А.В. (г. Ставрополь) Актуальность психотерапии в культуре современного общества
  6. Клят Т.О. (г. Москва) Музыка как средство совладания с негативными эмоциональными состояниями
  7. Козлова Я.В. (г. Нижний Новгород) Танцевально-двигательная терапия и возможности ее использования в коррекционно-профилактической работе с людьми с нарушениями зрения
  8. Коршунова А.Р. (г. Москва) Особенности телесных (психосоматических) манифестаций в клинике пограничных личностных расстройств
  9. Лидерс М.А. (г. Москва) Теоретический анализ феномена психотерапевтического влияния в теории и практике гештальт-терапии
  10. Лохматова А.С. (г. Казань) Особенности Анимы-Анимуса по половой принадлежности лиц с гомосексуальной ориентацией
  11. Махалина О.В. (г. Волгоград) Диагностические возможности метода символдрамы в работе с лицами БОМЖ
  12. Медведева Е.Ю. (г. Ставрополь) Психодрама в психокоррекционной работе с подростками истероидной структуры психотипа
  13. Плетнер К.Д. (г. Москва) Саморегуляция временной перспективы при депрессивных расстройствах
  14. Силатьева О.С. (г. Самара) Депрессия в молодёжной среде: своевременное выявление и профилактика
  15. Сосова А.В. (г. Челябинск) Проблема привлечения студентов к работе со специфическими целевыми группами
  16. Тормосина Н.Г. (г. Ставрополь) Реабилитация созависимости методом гештальт-терапии у подростков
  17. Травова В.В. (г. Москва) Соотношение нормальных и патологических перфекционных тенденций. Предварительные размышления
  18. Филимонова А.С. (г. Москва) Аффективно-когнитивный стиль репрезентации «Я-Другой» при депрессивных расстройствах
  19. Филипенко И.М. (г. Москва) Особенности эмоциональной сферы эстрадных фанатов
  20. Цыбуля В.И. (г. Москва) Возможности символизации в психотерапии
  21. Цыганкова П.В. (г. Москва) Коммуникативный аспект саморазрушительного поведения при психических расстройствах
  22. Черепкина Е.Н. (г. Москва) Особенности внутреннего диалога ребенка в дисфункциональной семье
  23. Яковистенко А.Д. (г. Самара) Взаимосвязь личностных и речевых изменений в процессе восстановления нарушенного речевого общения (на примере семейной групповой логопсихотерапии)

Круглый стол
«Профессиональная позиция психолога в рекламной коммуникации»

16.30 – 18.30, ауд. 305

Научные координаторы: проф. Л.В. Матвеева, н.с. Ю. Э. Ширков
Организатор: асп. Е.В. Лаврова

Участники круглого стола:

Кравченко Е. В. , Панкратова А. А., Сумина Т. М. , Полякова М. В. , Безруков О. В., Конопак И. А. , Володина А. Н., Мкртычян Г. А., Лазарева Ю. М., Пивоварова Е. В.

Постер – секция
«Практика семейного консультирования»

16.30 – 18.30, ауд. 403

Научные координаторы: проф. О.А. Карабанова, проф. Н.А.Рождественская
Организатор: асп. Н.Н. Поскрёбышева

  1. Абитов И.Р. (г. Казань) Особенности антиципационной состоятельности, психологических защит и копинг-стратегий личности в зрелом возрасте
  2. Вечёркина Е.Г. (г. Ростов-на-Дону) Влияние взаимоотношения матери и ребёнка на психологическую готовность девушки к материнству
  3. Гордеева Е.Г. (г. Казань) Ценностные ориентации и самоактуализация человека в различные периоды жизни
  4. Григорьева Е.С. (г. Казань) Взаимосвязь стремления супругов к самореализации и удовлетворенности браком в современной молодой семье.
  5. Данилов С.В. (г. Стерлитамак) Проблемы создания семейных пар в студенческие годы
  6. Ильина Э.Г. (г. Казань) Особенности толкования понятия любви у студентов в аспекте проблемы семейного мифа о вечной любви
  7. Жукова Д.И. (г. Белгород) Особенности социально-психологической адаптации детей в семьях с разными стилями воспитания
  8. Жукова Д.И. (г. Белгород) Особенности социально-психологической адаптации детей в семьях с разными стилями воспитания
  9. Козырева Н.А. (г. Волгоград) Психологический анализ традиционных оснований выбора брачного партнера
  10. Косарева А.В. (г. Якутск) Влияние любви в семье на удовлетворенность браком
  11. Кириллина А.М. (г. Якутск) Ревность в супружеских конфликтах
  12. Казьменкова Н.А. (г. Санкт-Петербург) К вопросу о влиянии патологического влечения к азартным играм на состояние близких к патологическому игроку родственников.
  13. Мороз Ю.В. (г. Армавир) Семья как фактор становления агрессивного поведения у детей
  14. Мыльникова Е.С. (г. Екатеринбург) Специфика женских страхов в отношениях с мужчинами
  15. Новикова Е.С. (г. Великие Луки) Влияние субкультуры и неформальных сообществ на образ жизни современной молодежи
  16. Штылева И.В. (г. Нижний Новгород) Сценарий родительства в сценарии жизни подростков
  17. Тихонова Е.С. (г. Ставрополь) К вопросу о роли гендерной социализации в воспитании детей
  18. Ткаченко И.В. (г. Армавир) Гендерная социализация ребенка в семье
  19. Хонина А.А. (г. Воронеж) Семья как фактор формирования эмпатии
  20. Макарова О.А. (г. Стерлитамак) Индивидуально-психологические особенности личности студентов, рождённых путём кесарева сечения
  21. Львова Е.Н. (г. Москва) Тревожность как предиктор стратегий совладания в трудной жизненной ситуации.

Постер – секция
«Практика возрастно-психологического консультирования»

16.30 – 18.30, ауд. 403

Научные координаторы: проф. О.А. Карабанова, проф. Н.А.Рождественская
Организатор: асп. Н.Н. Поскрёбышева 

  1. Бубнова О.Н. (г. Нижний Новгород) Возрастная и гендерная специфика правовой социализации в подростковом возрасте.
  2. Воскресенская А.В. (г. Черкассы) Психологические особенности взаимоотношений близнецов
  3. Галаян В.В. (г. Калуга) Проблемы адаптации к школе и успеваемости детей младшего школьного возраста
  4. Долматова В.Н. (г. Липецк) Условия преодоления иждивенческой позиции воспитанников детского дома
  5. Князюк О.В. (г. Минск) Психологические особенности мотивационно-потребностной сферы подростков
  6. Ковалёва Е.В. (г. Великие Луки) Психологические особенности общения в подростковом возрасте
  7. Колиенко Н.С. (г. Тверь) Роль творческих способностей в выборе копинг-стратегий у подростков
  8. Круглова Е.В. (г. Кострома) Сиблинговая позиция как предиктор значимых аспектов психосоциального развития личности в юношеском возрасте
  9. Линник А.А. (г. Черкассы) Особенности гендерных отношений у старшеклассников
  10. Лукьянова Н.П. (г. Томск) Детские страхи и тревога, связанные с кризисом семи лет
  11. Мамонова А.М. (г. Москва) Возникновение конфликтов в подростковом возрасте.
  12. Мусатова Е.В. (г. Белгород) Особенности тревожности младших школьников с разным уровнем самооценки
  13. Никитина Ю.А. (г. Армавир) Лидерство и его значение в подростковом возрасте
  14. Нисская А.К. (г. Москва) Представление о России у старших дошкольников
  15. Павлова В.А. (г. Астрахань) Проблема изучения чувства собственного достоинства и его развития в юношеском возрасте
  16. Семьянов В.С. (г. Новосибирск) Особенности гендерной самоидентификации юношей
  17. Спиридонова Н.Ю. (г. Астрахань) Типологические проявления эмоциональной направленности личности в системе ценностей современного юношества
  18. Строкань Е.А. (г. Астрахань) Взаимодействие тревожности и самооценки в подростковом возрасте
  19. Хлебникова В.Ю. (г. Йошкар-Ола) Девиантное поведение подростков
  20. Шарипова Я.Р. (г. Набережные Челны) Изучение влияния агрессии и акцентуации характера на подростков
  21. Шурыгина Ю.С. (г. Москва) Особенности потребительской социализации в детском возрасте

 

Постер-секция
«Науки о мозге в социальной практике: психофизиологический подход»

16.30 – 18.30, ауд. 308

Научный координатор: проф. А.М. Черноризов, проф. Н.Н.Данилова, ст.н.с. А.В.Вартанов
Организатор: асп. О.Н. Матчук

  1. Алимова Т.В. (г. Санкт-Петербург) Пластичность нервных и психических процессов как одна из психофизиологических предпосылок развития социального интеллекта
  2. Ефимушкина Н.В. (г. Краснодар) Функциональная межполушарная асимметрия и полушарная специализация головного мозга.
  3. Ивкина Е.П. (г. Москва) Диагностика вербальной креативности по параметрам электроэнцефалограммы.
  4. Каримов Д.Р., Ященко Н.Ю. (г. Караганда) Возможности регуляции психических и физиологических параметров человека с помощью потребления воды разной степени биогенности.
  5. Кисельников А.А. (г. Москва) Психофизиологическое исследование нарушений механизма готовности к речи (на модели заикания).
  6. Косоногов В.В. (г. Ростов-на-Дону) Анализ гипотезы информационного синтеза А. М. Иваницкого с учётом данных о зеркальных нейронах.
  7. Метлин В.М. (г. Ростов-на-Дону) База знаний для экспертной системы электрофизиологической диагностики.
  8. Хромов А.И. (г. Москва) Возможности БОС-тренинга в улучшении адаптационных возможностей подростков (психологическое и ЭЭГ-исследование).

Подсекция
«Когнитивная психология и нейронаука: теоретические и прикладные аспекты»

16.30 – 18.30, ауд. 406

Научные координаторы: проф. А.Н.Гусев, проф. Ю.В.Микадзе, ст.н.с. Г.Я. Меньшикова
Организаторы: асп. А. Романова, асп. С. А.Емельянова

  1. Владыкина Н.П. (г.Санкт-Петербург) Проявление эффектов последействия при решении психофизических задач в зоне неразличения
  2. Гуськова А.В. (г. Москва) Условия актуализации разного типа знаний при решении психологических задач
  3. Едренкин И.В. (г. Москва) Измерение межстимульных различий на основании характеристик вызванных потенциалов в задаче форсированного зрительного поиска
  4. Емельянова С.А. (г. Москва) Исследование специфики сенсорного действия при решении задачи различения
  5. Коровкин С.Ю. (г. Ярославль) Функциональные обобщения как форма инструментального опыта
  6. Новотоцкая-Власова Е.В. (г. Москва) Эмоциональный интеллект и принятие условий неопределенности
  7. Полякова Н.В. (г. Москва) Исследования движений глаз при чтении сложных текстов
  8. Чумакова М.А. (г. Москва) Личностно-мотивационные предпосылки принятия субъектом условий неопределенности
  9. Юсупова Ю.Л. (г. Челябинск) Факторы, влияющие на изменение оценок

Подсекция
«Сознание, общение, психосемантика»

16.30 – 18.30, ауд. 410

Научный координатор: проф. В.Ф. Петренко
Организатор: студ. Е. Коротченко, м.н.с. А.М. Улановский

  1. Артищева Л.В. (г. Казань) Динамика изменения образа психического состояния
  2. Ахошина Е.А. (г. Москва) Психосемантическое поле символа - как потенциал развития личности
  3. Бехтерева В.Д. (г. Казань) Особенности структур психических состояний в обычных ситуациях и при погружении в транс
  4. Борисова Е.С. (г. Самара) Психосемантика восприятия музыкального искусства учащейся молодежью с разным уровнем музыкальной компетентности
  5. Велькова Н.А. (г. Ярославль) Психосемантика осознанного и неосознаваемого восприятия рекламных сообщений
  6. Гуров С.В. (г. Краснодар) Особенности образа профессии у студентов
  7. Гурьянов И.Г. (г. Москва) Психологические и метафизические контексты восприятия некоторых живописных образов эпохи Ренессанса
  8. Данилкина Н.В. (г. Калининград) Исследование гендерных стереотипов с использованием фразеологического материала русского языка
  9. Долготович И.В. (г. Омск) Самость и становление эмоционально-когнитивных связей в раннем онтогенезе человека
  10. Елисеенко А.С. (г. Москва) Роль рефлексии в психических практиках Востока.
  11. Ефимова О.В. (г. Казань) Влияние означающего на означаемое
  12. Игнатьева А.А. (г. Черновцы) Реконструирование методами психосемантики представлений об Архетипе Великой Матери и ролевых позициях студенток
  13. Карпова Е.А. (г. Барнаул) Представление о сексуальном поведении в молодежной среде
  14. Кирша А.В. (г. Казань) Взаимосвязь Образа мира и психического состояния
  15. Литвинов В.Л. (г. Томск) Проблема сознания в психологии: натиск синергетического редукционизма
  16. Матвеевская В.С. (г. Казань) Психосемантическая диагностика профессиональной идентичности студентов-психологов с различными формами обучения
  17. Моров М.Д. (г. Курск) Психосемантический анализ становления метафоры профессии в процессе обучения в ВУЗе
  18. Рекунчак М.П. (г. Омск) Психологические механизмы собирания я
  19. Салихова А.Ж. (г. Москва) «Сторонний наблюдатель» как область и ресурс развития сознания
  20. Сотников В.А. (г. Курск) Психологические аспекты философских концепций времени Античности
  21. Степанова С.М. (г. Набережные Челны) Особенности пространственно-временной организации психических процессов
  22. Чуча О.Л. (г. Москва) Роль поэтической формы в восприятии художественных произведений

Постер – секция
«Психология межэтнического взаимодействия»

16.30-18.30, ауд. 408

Научные координаторы: проф. Т.Г. Стефаненко, проф. Г.В. Солдатова
Организаторы: асп. А.Г. Сорина, асп. М.В. Котова

  1. Гермашина Ю.В. (г. Казань) Толерантность личности в рамках системно-структурного подхода
  2. Григоренко Ю. В. (г. Черкассы) Специфика формирования гендерных стереотипов славянского этноса
  3. Кутковой Н. А. (г. Москва) Особенности восприятия эмоционального состояния собеседника в разных культурах
  4. Митыпова А. Ж. (г. Москва) Этнокультурные особенности вербальных и невербальных компонентов коммуникации
  5. Мовсесян А.Э. (г. Ставрополь) Проблема формирования толерантности младших школьников на Северном Кавказе
  6. Овчинникова Е.Е. (г. Рязань) Психолингвистический анализ содержания этнических автостереотипов представителей русской нации (особенности возрастной динамики)
  7. Погодина Е.Н. (г. Дубна) Конфликты в студенческом общежитии
  8. Рудыхина О.В. (г. Новосибирск) Особенности интеллектуальных стилей мышления у толерантной личности
  9. Салтыкова О.В. (г. Тверь) Ментальность и социальное кодирование
  10. Самсонова М. С. (г. Москва) Адаптация китайских студентов к инокультурному окружению в процессе обучения в российских ВУЗах
  11. Сорина А. Г. (г. Москва) Проблема соотношения гражданской и этнической идентичности
  12. Тетерина М. В. (г. Москва) Билингвизм и коммуникативная сензитивность
  13. Ткаченко Н. В. (г. Москва) Этническая предубежденность индивида и этно-национальные установки
  14. Халилова З. А., Белоус О. В. (г. Москва) Проблема использования национальных традиций в воспитании детей
  15. Янишевская М.Г. (г. Ростов-на-Дону) Роль интуиции и логики при освоении иностранного языка у людей с разными психофизиологическими особенностями

10 апреля (четверг)

Утренние заседания

10.00 – 12.00

Круглый стол
«Клиническая психология детского и подросткового возраста»

10.00 – 12.00, ауд. 404

Научные координаторы: проф. А.Ш. Тхостов, доц. Л.С. Печникова
Организаторы: асп. И.В. Плужников, асп. Е.В. Левикова

Участники круглого стола:

Полихова Ю.М. , Меренков В.А., Левикова Е.В. , Навицкая В.М., Казакова Т.Ю. , Сандлер Т.С., Певнева Е.С., Гегеле А.Ф., Бажукова О.А., Шипшина О.С., Изиева Д.П., Омаров М.О., Пядышева Т.Г., Толкачев А.В., Чуткова О.В., Федотова Н.В.

Подсекция
«Психология индивидуальности и проблемы психодиагностики»

10.00 – 12.00, ауд. 403

Научные координаторы: проф. М.С. Егорова, проф. А.Г. Шмелев, асс. Ю.Д. Черткова
Организатор: м.н.с. А.А. Панкратова

  1. Панкратова А.А., Каленова Н.В. (г. Москва) Эмоциональный интеллект: модель и проблемы диагностики.
  2. Корниенко Д.С. (г. Пермь) Эмпирические основания построения психогенетической концепции интегральной индивидуальности.
  3. Виноградов И.И. (г. Москва) Исследование личностных особенностей представителей молодежной клубной среды.
  4. Полежаева Е.А. (г. Москва) К вопросу о появлении политического лидерства. Феномен самомониторинга.
  5. Струкова Т.В. (г. Астана) Особенности формирование личности в многодетной семье на примере казахской семьи.
  6. Алексеева О.С. (г. Москва) Исследование взаимосвязей между особенностями родительско-детских отношений и когнитивным развитием детей в двухдетных семьях.
  7. Деревянко О.С. (г. Саратов) Психологическое исследование копинг стратегий подростков.
  8. Маслова А.А. (г. Саратов) Взаимосвязь самоотношения с временной перспективой у девиантных подростков.
  9. Никитина А.А (г. Нижний Новгород) Структурный и содержательный анализ конструирования «эталонной маскулинности» в юношеском возрасте.
  10. Смирнов Н.В. (г. Курск) Исследование различных аспектов переживания времени.

Подсекция
«Психология регуляции трудовой деятельности и здоровье профессионала»

10.00-12.00, ауд. 408

Научный координатор: проф. А.Б. Леонова
Организаторы: асп. С.В. Леонов, асп. Ю.В. Мотькина

  1. Гиниатуллина Е.И. (г. Москва) Лонгитюдное исследование профессиональной идентичности молодых специалистов.
  2. Лысенко Ю.Н. (г. Голицыно) Динамика психических состояний курсантов
  3. Наумова Н.Н. (г. Москва) Разработка адаптированной версии психодиагностической системы для оценки индивидуального уровня стресс-резистентности
  4. Нос Е.Ю. (г. Томск) Психологическая безопасность как детерминанта личностного развития и самоорганизация деятельности (на примере студентов первого на примере студентов первого курса)
  5. Петрович Д.Л. (г. Москва) Связь успешности оценки приборной информации с когнитивно-стилевыми особенностями оператора.
  6. Попова Л.С. (г. Екатеринбург) Тренинг креативности как технология профилактики профессионального выгорания учителей
  7. Рядченко А.В. (г. Тольятти) Влияние некомфортности рабочих мест на возникновение конфликтных и стрессовых ситуаций в среде старшеклассников
  8. Сарелайнен А.И. (г. Ростов-на-Дону) Изучение профессиональной деформации федеральных судей
  9. Смирнов Д.А. (г. Москва) Смена деятельности как средство оптимизации функционального состояния
  10. Шляпников В.Н (г. Москва) Волевая регуляция личности в ситуации профессиональной дезадаптации
  11. Яценко Н.А. (г. Ростов-на-Дону) Взаимосвязь стрессоустойчивости с профессионально важными качествами операторов телекоммуникационных сетей

Постер-секция
«Когнитивная психология и нейронаука: теоретические и прикладные аспекты»

10.00-12.00, ауд. 406

Научные координаторы: проф. А.Н. Гусев, проф. Ю.В.Микадзе, ст.н.с. Г.Я. Меньшикова
Организатор: асп. С. А. Емельянова, асп. А. Романова

  1. Аксенова О.Н. (г. Тула) Формирование образной памяти у дошкольников с нарушением слуха
  2. Власова Р.М. (г. Москва) Влияние билингвизма на развитие ВПФ: нейропсихологический анализ
  3. Емелин А.А. (г. Москва) Нейропсихологическая коррекция и реабилитация когнитивной сферы ребенка младшего подросткового возраста
  4. Кибрик А.А. (г. Москва) «Особые» дети и школа: нейропсихологический и лечебно-педагогический подходы к детям с ДЦП
  5. Малясова Е.А. (г. Москва) Роль эмоциональной экспрессии в оценке привлекательности лица
  6. Переверзева Д.С. (г. Москва) Нарушения развития зрительного восприятия у детей с аутизмом
  7. Полякова А.А. (г. Москва) Развитие воображения у детей с недоразвитием речи
  8. Пушкин А.А. (г. Ростов-на-Дону) Психофизиологические основы обучения
  9. Санташова О.В. (г. Мурманск) Особенности взаимосвязи уровня развития двигательного и познавательного компонентов психомоторики у младших школьников с нарушениями слуха
  10. Слюсарская Ю.В. (г. Тула) Формирование эмоциональной регуляции поведения детей с нарушением зрения с использованием элементов биоигры
  11. Хаматвалеева Ю.В. (г. Казань) Функциональная асимметрия полушарий у больных с хронической недостаточностью мозгового кровообращения
  12. Лозинская А.В. (г. Москва) Анализ особенностей психического развития детей, рожденных с помощью кесарева сечения

Подсекция
«Психология кризисных и экстремальных ситуаций: от практики к теории»

10.00 – 12.00, ауд. 401

Научные координаторы: доц. М.Ш. Магомед-Эминов, доц. Ю.С. Шойгу, ст.н.с. К.Г.Сурнов
Организатор: студ. Е.А. Карачева, асп. Д.М. Магомед-Эминова

  1. Магомед-Эминова Д.М. (г. Москва) Темпоральность и психическая травма
  2. Карачева Е.А. (г. Москва) Мотивационная структура личности в экстремальной ситуации.
  3. Рябов Я.С..(г. Москва) Работа со смыслом в терапии психической травмы.
  4. Хухорова Л.И. (г. Москва) Структурирование жизненного мира в ходе работы горя (на примере людей, ушедших в религию)».
  5. Лушпай С.А. (г. Ярославль) Образ сектанта в сознании молодежи
  6. Омарова П.О., Магомедов М.Г. (г. Махачкала) Диагностика и психокоррекция посттравматических стрессовых расстройств у детей.
  7. Свежинцева М.А. (г. Голицыно) психологические трудности курсантов образовательных учреждений пограничного профиля.
  8. Партянникова В.В. (г. Москва) Образ психолога в on-line-консультировании.
  9. Хренова А. Д. (г. Москва) Исследование изменения личностной направленности у россиян в связи с распадом СССР и образованием нового государства РФ

Круглый стол
«К 100-летию социальной психологии: молодые голоса»

10.00 – 12.00, ауд. 410

Научный координатор: доц. О.В. Соловьева
Организатор: асп. Е.Н. Стремоусова

Участники круглого стола:

Дессау В.А. , Косолапова Е.М. , Лось Е.В. , Мелешников А.А., Нечаева Е.С. , Пономарева А.В. , Рожкова Е.И. , Свиридов В.С. , Смирнова Ю.С. , Ходор Г.Н. , Хомутова А.С. , Чучкова Г.С. , Шумилова Ю.В.

Дневные заседания

12.30 – 14.30

Постер-секция
«Психология индивидуальности»

12.30 – 14.30, ауд. 403

Научные координаторы: проф. М.С.Егорова, проф. А.Г.Шмелев, асс. Ю.Д.Черткова
Организатор: м.н.с. А.А.Панкратова

  1. Астанина Н.Б. (г. Москва) Дефицит доверия к миру и к себе как причина криминального поведения подростков
  2. Быльченко М.В. (г. Москва) Языковые детерминанты содержания личностной идентичности.
  3. Бурнашев В.И. (г. Якутск) Образы социальных категорий в представлении зрелых людей
  4. Гут Ю.Н. (г. Белгород) Функциональные асимметрии и индивидуальные особенности девиантных подростков.
  5. Демьяненко П.С. (г. Барнаул) Психологическая грамотность как фактор формирования психологической культуры личности
  6. Имшенецкая А.Н. (г. Белгород) Особенности психических состояний супругов c разным уровнем удовлетворенности браком
  7. Карпухина А.И. (г. Москва) Особенности возникновения смысловых искажений при толковании пословиц.
  8. Козлова И.Е. (г. Москва) Влияние детско-родительских отношений на личностные характеристики сиблингов.
  9. Котельникова Ю.А., Ковтун Ю.Ю. (г. Курск) Роль рефлексивных процессов в организации временной перспективы.
  10. Краснов А.В. (г. Пермь) Профессиональная активность в структуре интегральной индивидуальности учителя начальных классов
  11. Курзова К.А. (г. Екатеринбург) Макро- и микросреда как базовые факторы становления одаренной личности
  12. Матушанская А.Г. (г. Казань) Возрастные особенности развития волевых качеств личности подростков и юношей, занимающихся спортом
  13. Попова А.А. (г. Якутск) Образ пожилого человека у людей молодого и зрелого возраста
  14. Редина Е.А. (г. Екатеринбург) Исследование представлений об идеальном родителе у женщин, имеющих и не имеющих детей
  15. Сергеева Е.В. (г. Воронеж) Особенности жизненной стратегии студентов и старшеклассников
  16. Скотникова А.М. (г. Екатеринбург) Психологические особенности типов исследовательской позиции
  17. Суворова Е.Н. (г. Гомель) Особенности развития Я-концепции подростков, воспитывающихся в интернате
  18. Потапенко В.В. (г. Ставрополь) Психическое развитие детей и подростков, проживающих в условиях химического загрязнения окружающей среды
  19. Уфимцева Е.А. (г. Пермь) Личностные характеристики родителей и особенности их отношения к сиблингам.
  20. Филиппова С.А. (г. Тула) Специфика полоролевых отношений в юношеском возрасте
  21. Худякова И.С. (г. Улан-Удэ) Личностное переживание одиночества подростками
  22. Чернышкова Е.Ю. (г. Курск) Исследование социально-психологической адаптации как продуктивного проявления индивидуальности
  23. Чечик Н.Е. (г. Казань) Изучение креативности и стереотипности мышления школьников
  24. Яцевич Е.П. (г. Минск) Особенности локуса контроля старшеклассников
  25. Лучинская А. Я. (г. Казань) Изучение подростков с разным уровнем решительности

Постер-секция
«Проблемы психодиагностики»

12.30 – 14.30, ауд. 403

Научные координаторы: проф. М.С.Егорова, проф. А.Г.Шмелев, асс. Ю.Д.Черткова
Организатор: м.н.с. А.А.Панкратова

  1. Бормотов А.А. (г. Челябинск) Честность как свойство личности и возможности ее диагностики
  2. Колосов Г.В. (г. Москва) Выделение критериев зрелости личности на основе опросника Семёнова И.Н.
  3. Кондратьева К.С. (г. Екатеринбург) К вопросу о возможности диагностики застенчивости.
  4. Науменко А.С. (г. Москва) Влияние личностных особенностей испытуемых на восприятие результатов тестирования.
  5. Фам А.Х. (г. Москва) Разработка методики диагностики отношения личности к собственному выбору.
  6. Ярыгина Я.Н. (г. Самара) Факторная структура теста смысложизненных ориентаций для менеджеров
  7. Мансурова И.С. (г. Ростов-на-Дону) Отношение к надежде и значимые жизненные события: методический аспект
  8. Блинникова С.Л. (г. Москва) Оценка субъективного осмысления изменения объекта
  9. Гирина О.В. (г. Пермь) Взаимосвязь эмоционального интеллекта с показателями психодинамики и свойствами личности.
  10. Нечаева Р.Н. (г. Москва) Взаимосвязь интеллектуальных способностей индивида и успешности группового взаимодействия у школьников и студентов.
  11. Семяшкин А.А. (г. Москва) Соотношение мотивации достижения, темперамента и когнитивных стилей в структуре личности
  12. Кузьмин М.Ю. (г. Иркутск) Особенности взаимосвязи социальной идентичности и жизнестойкости
  13. Калуга А.И. (г. Минск) Взаимосвязь особенностей восприятия музыки и личностных характеристик старшеклассников.
  14. Вихман А.А. (г. Пермь) Связь способности к обману и распознаванию обмана с социальным интеллектом, мотивационным профилем и социальными установками личности.
  15. Волгач Г.А. (г. Воронеж) Взаимосвязь компонентов групповой идентификации с типом ориентации группы
  16. Белан М.А. (г. Иркутск) Проблема анализа взаимосвязи ценностей личности и развития творческого потенциала у руководителей творческих коллективов.
  17. Сырцова А. (г. Москва) Возрастная динамика временных ориентаций личности
  18. Ковалева Е.А. (г. Краснодар) Зависимость уровня эмоционального интеллекта от субъектной позиции личности.
  19. Филатова-Сафронова М.А. (г. Казань) Изменение взаимосвязей полоролевых и психологических особенностей личности в процессе половой социализации
  20. Янчевская А.Ю. (г. Минск) Восприятие классической музыки студентами с разными типами темперамента
  21. Шмаков А.В. (г. Екатеринбург) Социально-возрастной аспект принятия решения
  22. Харисова Г. Ф. (г. Казань) Межполовые различия проявления внутриличностного ролевого конфликта

Подсекция
«Психология организаций и управления персоналом»

12.30 – 14.30, ауд. 411

Научный координатор: проф. Ю.К.Стрелков
Организатор: асп. Ю.В. Мотькина

  1. Булаева Н. О. (г. Луганск) Сравнительный анализ психологических особенностей начинающих руководителей и управленцев с опытом работы
  2. Васильев А. Л. (г. Братск) Влияние психолого-адаптационного сопровождения на эффективность профотбора кандидатов на руководящие должности
  3. Войлокова Е. Е. (г. Нижний Новгород) Структура профессионализма в разнотипных профессиях
  4. Коровашкова Л.В. (г.Нижний Новгород) Влияние трудовой мотивации на восприятие организационной культуры
  5. Кузнецова А. И. (г. Волгоград) Эмоциональный интеллект и особенности профессиональной деятельности
  6. Кузьмина С. В. (г. Нижний Новгород) Организационно-культурный подход к созданию программы психологической подготовки менеджеров физической культуры и спорта
  7. Ляпунцова С.А. (г. Тверь) Анализ феномена гендерной сегрегации и исследование предпочтений в выборе гендерного контракта
  8. Назарова Е. Г. (г. Москва) Психологический анализ «промоутерской» деятельности в целях профотбора
  9. Одинцова П. А. (г. Нижний Новгород) Исследование психологической совместимости и сработанности (на примере инструкторов спортивного туризма)
  10. Панкова Т. А. (г. Москва) Эмоциональный интеллект как фактор эффективности профессиональной деятельности
  11. Притула О. С. (г. Таганрог) Особенности планирования карьеры в разных типах профессий
  12. Тарасова Л. В. (г. Екатеринбург) Профессиональная компетентность менеджеров малого бизнеса
  13. Тчанникова А. В. (г. Кострома) Профессионально важные качества менеджера по непрямым продажам
  14. Хуснутдинова С. Б. (г. Уфа) Особенности смысложизненных и карьерных ориентаций представителей различных профессий
  15. Шевцов В. С. (г. Москва) О критериях и динамике профессионального становления офицеров в пограничных образовательных учреждениях.
  16. Шиловская В. И. (г. Кострома) Проблемы реализации женщин в условиях социальной нестабильности

Постер – секция
«Психология регуляции трудовой деятельности и здоровье профессионала»

12.30-14.30, ауд. 408

Научный координатор: проф. А.Б.Леонова
Организатор: асп. С.В. Леонов

  1. Красовская А.Е. (г. Голицыно) Влияние психологической совместимости на межличностные отношения курсантов
  2. Леонов С.Е. (г. Москва) Диагностика временных характеристик действий у спортсменок сборной РФ по дзюдо
  3. Макарова Е.М. (г. Якутск) Стресс в профессиональной деятельности учителя
  4. Мелкова А.В. (г. Великие Луки) Соотношение психологического и физического здоровье спортсменов на примере единоборств
  5. Пивоварова Т.Е. (г. Рязань) Личностный адаптационный потенциал сотрудников ФСИН России
  6. Рягузова А.В. (г. Калининград) Выявление особенностей синдрома эмоционального выгорания у специалистов, практикующих в сфере медицинской и психологической помощи людям
  7. Федоткина Н. М. (г. Воронеж) Особенности совместимости игроков в хоккейной команде
  8. Шевцов В.С. (г. Москва) Профессиональное становление офицеров - преподавателей кафедр пограничных образовательных учреждений
  9. Япрынцева Н.Г. (г. Воронеж) Особенности образа профессии вожатого в связи с уровнем креативности
  10. Гопкало Е.А. (г. Казань) Психологические аспекты профессионального восприятия
  11. Пугач Е.В. (г. Москва) Социально-психологический тренинг, как средство формирования психологической устойчивости сотрудников силовых структур в условиях кризиса и экстремальных ситуаций
  12. Софронова С.И. (г. Якутск) Психологическая характеристика взаимоотношений «тренер-спортсмен» в спортивной команде

Круглый стол
«Развитие семейного консультирования: проблемы и задачи»

12.30 – 14.30, ауд. 303

Научные координаторы: проф. О.А. Карабанова, проф. Н.А.Рождественская, доц. Е.И.Захарова
Организатор: асп. Н.Н. Поскрёбышева

Участники круглого стола:

Пащенко И.Н., Бровкова Ю.И., Артаева Н.Н., Татаренко Д.Д. , Соколова Е.С. , Поскрёбышева Н.Н., Бояркина О.Н., Екимчик О.А. , Беговатова Г.С. , Смирнова А.А., Петрова Е.А. , Белорукова Н.О., Невежина Я.А., Дука А.И., Шнып Е.А., Чубарь Д.А., Валенсуэла А.А.

Подсекция
«Когнитивная нейропсихология – практике»

12.30 – 14.30, ауд. 406

Научные координаторы: проф. Т.В.Ахутина, проф. Ю.В. Микадзе, н.с. М.С. Ковязина
Организатор: асп. А. Романова, асп. С. Емельянова

  1. Емельянова Н.Е. (г. Сыктывкар) Восприятие пространства у больных с локальными поражениями головного мозга
  2. Касаткина Т.В. (г. Нижневартовск) Психологический анализ проблемы восприятия и понимания школьниками иноязычного текста
  3. Комарова Е.Г. (г. Белгород) Индивидуальные особенности жизнестойкости и парциальное доминирование
  4. Скворцов А.А. (г. Москва) Нарушения программирования, регуляции и контроля мышления: о возможном методе их исследования.
  5. Скворцова В.Б. (г. Москва) Диссоциации между прямыми и обратными рядами в рабочей памяти
  6. Смирнова М.М. (г. Москва) Динамика развития смысловой стороны речи у младших школьников: нейролигвистический анализ
  7. Хмелевская Е.В. (г. Москва) Особенности регуляторных функций и совладающего поведения у больных рассеянным склерозом
  8. Юнусова С.Г. (г. Казань) Функциональная асимметрия полушарий в стрессовой ситуации

Круглый стол
«Психология кризисных и экстремальных ситуаций: проблемы и перспективы»

12.30 – 14.30, ауд. 401

Научные координаторы: доц. М.Ш. Магомед-Эминов, доц. Ю.С.Шойгу, ст.н.с. К.Г.Сурнов
Организатор: студ. М.Ю.Ходячих

Участники круглого стола:

Селезнева Е.П. , Попова Т.В., Гришкин Н.В., Твардовская М.В., Ходячих М.Ю., Сухарева А.М., Рикель А.М., Росляков И.А., Чачко С.Л., Навозина Е.В., Хомутова А.С., Цинская Ю.Е., Авдонина Н.Б., Ахметзянова М.П., Бутенко О.А., Полянина М.И., Тетёркина Ю.П., Пономарева П.В.

Постер-секция
«Сознание, общение, психосемантика»

12.30 – 14.30, ауд. 410

Научный координатор: проф. В.Ф.Петренко
Организатор: асп. Е. Коротченко, м.н.с. А.М. Улановский

  1. Беляева Е.В. (г. Тольятти) Особенности восприятия образа города Тольятти студентами различных специальностей
  2. Борков А.Н. (г. Ярославль) Социально-психологический тренинг (СПТ) как средство изучения способности распознавать ложь
  3. Грудцина М.В. (г. Севастополь) Психосемантическое исследование представлений о личности профессионального психолога и его клиента
  4. Климычева М.В. (г. Нижний Новгород) Изменение самоотношения в течение получения высшего психологического образования.
  5. Пахмутова М.А. (г. Йошкар-Ола) Проблемное поле современной молодежи
  6. Петрова А.А. (г. Москва) Сравнительный анализ структуры лексикона при билингвизме
  7. Погонцева Д.В. (г. Ростов-на-Дону) Образ женской красоты в фольклоре
  8. Щербак А.А. (г. Тамбов) Общение сквозь призму пола

Скачать программу в формате PDF (277 Кб)

О факультете | Поступающим | Научная работа | Психологи МГУ | Форум | Ссылки

Факультет психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
125009, Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 9. Схема проезда.
Тел. (495): 629-76-60 и 629-48-02 (приёмная комиссия), другие телефоны. E-mail отдела связей с общественностью.

Дизайн и поддержка сайта 1997-2017: Станислав Козловский